Новости

Screenshot_20200413-072206_2.png

12.04.2020

С Днём авиации, с Днём космонавтики!
С праздником неба, весны и романтики.
Космос в тот день покорил человек,
Крикнул «Поехали!» и прославил навек.

12 апреля — День космонавтики, памятная дата истории человечества.  В этот день в 1961  году Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил первый полёт в космос. 108 минут на орбите открыли новую эру в освоении Вселенной.
Сегодня, спустя десятилетия в космосе побывали уже 565 человек. Это лётчики и военные, инженеры и биологи, врачи и астрономы, и даже туристы.
Космическая вахта людей на орбите Земли идёт постоянно. На Международной космической станции (МКС) свою нелёгкую работу ведут космонавты-специалисты в областях медицины, изучения земли, климатических изменений, робототехники.
Учащиеся МКОУ "Новокулинская СОШ 2" им.Аметхана Султана приняли участие в Республиканском онлайн конкурсе открыток "Открытка тем кто на орбите", организованный региональным отделением РДШ. Конкурс проводится в рамках Дня единых действий РДШ приуроченный Всемирному дню космонавтики и авиации. Дети нарисовали свою открытку космонавту и разместили её на своей страничке "Instagram", с хештегами конкурса #РДШ#РДШ_Дагестан#открыткатемктонаорбите#(возраст участника) #РДЩ_новолакскийрайон

Screenshot_20200413-072134_2.png

12.04.2020

 

Муса́ Хирама́нович Мана́ров (род. 22 марта 1951, Баку, Азербайджанская ССР, СССР) — лётчик-космонавт СССР, полковник запаса, Герой Советского Союза (1988). Заслуженный мастер спорта СССР (1989). По национальности лакец[1]. Окончил восьмилетку в школе города ХарьковУчилса в пгт. Клевань Украинской ССР. Школу окончил в городе Алатырь (Чувашия). В 1974 году окончил Московский авиационный институт (факультет радиоэлектроники летательных аппаратов).
В 1974—1978 годах работал инженером в НПО «Энергия»; участвовал в натурных испытаниях различных космических аппаратов.
В 1978—1992 — в отряде космонавтов. Выполнил два космических полёта. В 1979—1982 проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе «Буран».
С 21 декабря 1987 по 21 декабря 1988 — космический полёт в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз ТМ-4» и орбитальном комплексе «Мир» (командир — В. Г. Титов) продолжительностью 365 суток 23 часа. Посадка была выполнена на космическом корабле «Союз ТМ-6». Этим был установлен мировой рекорд продолжительности космического полёта[2].
За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-космонавту Манарову Мусе Хирамановичу 21 декабря 1988 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11591).
С 2 декабря 1990 года по 26 мая 1991 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз ТМ-11» и орбитальном комплексе «Мир» продолжительностью 175 суток 2 часа.
Во время космических полётов совершил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 34 часа 23 минуты.

regnum_picture_1458567889222649_normal.png

11.04.2020

 

Управление образования Новолакского района напоминает , что организована Горячая линия для учителей и родителей по организации в школах дистанционного обучения в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. .
☎️ Обращаться можно по телефонам: .
+7 (928)064 92 06.
+7 (928)549 47 01.
или электронной почте:
uo_novolak@mail.ru

oge.jpg

10.04.2020

В этом году для получения аттестата девятиклассникам достаточно будет сдать ОГЭ по русскому языку и математике. Министерство просвещения направило в регионы рекомендательное письмо об изменении формата проведения ГИА-9 в 2020 году.

Пункты проведения экзаменов могут быть организованы на базе тех школ, в которых выпускники обучаются. А к проведению итоговой аттестации возможно будут привлекать школьных учителей.

Начало аттестации перенесено на 9 июня. В Республике Дагестан для сдачи ОГЭ в 2020 году заявлено порядка 35 тысяч девятиклассников.
#новостиМинобрнаукиРД
@minprosvet @rosobrnadzor

Screenshot_20200412-041426_2.png

10.04.2020

Переход на дистанционную форму обучения Учреждений дополнительного образования МКУ УО МО «Новолакский район». На дистанционную форму обучения временно перешли не только школы, но и учреждения дополнительного образования.
Педагоги дополнительного образования и тренера спортивных школ приступили к онлайн-обучению детей через информационно-образовательные платформы и базы данных, различные цифровые инструменты. В основном, общение педагогов с детьми происходит через мессенджеры или чаты в социальных сетях.
Используют в работе методические рекомендации для педагогов по проведению занятий с применением дистанционных образовательных технологий в учреждениях дополнительного образования Республики Дагестан.
Способ обратной связи с воспитанниками каждый педагог выбирает на свое усмотрение. Это могут быть сообщения в социальных сетях, видео-чаты с помощью программы «Skype» или мобильного мессенджера «WhatsApp». В родительские группы в «WhatsApp» отправляются подробные описания тематики занятий, видео-уроки, фото и видео-материал, а также рекомендации родителям.
Воспитанники выполняют различные упражнения и записывают процесс выполнения заданий на видео, которое направляют на проверку педагогу.
Родители и дети активно включились в образовательный процесс и скидывают видеоотчёты и фотографии процесса тренировок.
Многие учреждения столкнулись с рядом проблем. Это связано с тем, что происходят сбои с интернет-соединением, и у некоторых воспитанников отсутствует необходимая техника. Тем не менее, проблемы разрешаются планомерно и достаточно эффективно.
Хотим выразить благодарность всем педагогам и родителям, которые, не боясь трудностей и возникших проблем, творчески подошли к нашему общему делу!!!

Screenshot_20200409-222757_2.png

9.04.2020

 @minprosvet... Минпросвещения подготовило и направило в регионы рекомендации, в которых представлены меры по обеспечению образовательного процесса при любых сценариях развития эпидемиологической ситуации.

Конкретные меры каждый регион определит самостоятельно, согласовав свои действия с Правительством страны.

Вот основные тезисы.

#Новости #Дистанционка #УчусьДома #стопкоронавирус #coronavirus

uroki2.jpg

9.04.2020

ченые дали 8 советов родителям, чьи дети перешли на дистанционное обучение

Исследователи факультета юридической психологии и психологии образования МГППУ рассказали, что должны делать родители, чьи дети сейчас остались дома и будут учиться дистанционно. Только на первый взгляд кажется - чего проще, нажал кнопку гаджета, и перед тобой тест или вещающий учитель. Сиди, слушай, выполняй задания. На деле все не совсем так. Учеба дома требует огромной дисциплины не только от ребенка, но и от всех домочадцев.
1. Постарайтесь сохранить привычный режим дня.
2. Не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.
3. Попробуйте освоить вместе с ребенком хотя бы несколько дистанционных уроков. Дети уже получили указания из школ, списки нужных ресурсов.
4. Попробуйте снизить получаемый новостной поток. Для того, чтобы быть в курсе свежих новостей, оставьте один источник информации и посещайте его 1-2 раза в день. Но не позже чем за два часа до сна. Это поможет снизить уровень тревоги.
5.Посоветуйте ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.
6. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.
7. Найдите время для совместных дел. Да пусть это будет хоть генеральная уборка!
8. Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности. Например, вести видеоблог на интересующую его тему. Помните, лучшее лекарство против тревоги - юмор.

maxresdefault.jpg

9.04.2020

Практические советы психолога родителям при временном переходе на дистанционное обучение!
Детский и семейный консультант-психолог Александр Викулов (г. Череповец) подтверждает: дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе. Психолог дал родителям несколько практических советов:
Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.
Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

1_52551b71cc63552551b71cc673.jpg

9.04.2020

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от специалистов МГППУ.
Эксперты факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета также подготовили памятку для родителей, чьи дети переходят на дистанционное обучение. Представляем ее вашему вниманию. * В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
* * Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
* * Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
* * Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
* * Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

 Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
* * Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
* * Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
* * Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

portal-moja-shkola-v-online-otkryvaet-dostup-ko-vsem-uchebnym-mat.jpg

9.04.2020

@minobrnauki_rd... #учусьдома
Начала работу новая платформа для дистанционного обучения «Моя школа в online»

На платформе собраны материалы для самостоятельного изучения. Они соответствуют федеральному перечню учебников. Это значит, что заниматься здесь могут школьники из всех регионов России.

Обучающие программы можно смотреть не только в интернете, но и по телевизору — уже есть договорённости с рядом каналов.

Если у школьника нет доступа к интернету, материалы можно скачать, хранить на компьютере и заниматься офлайн.

Новые уроки по школьным учебникам будут появляться каждую неделю — это позволит не отставать от программы четвёртой четверти.

Пока на сайте доступны задания по шести предметам: математике, алгебре, геометрии, русскому языку, химии и физике. Остальные добавят к маю.
#дистанционка #стопкоронавирус
@minprosvet